Xbox 360 - история одного контроллера

Замечено, что редко у кого в индустрии сразу получалось создать стильный, удобный и функциональный контроллер - славится этим разве что Nintendo, которая со времен N64 неизменно представляет свежие и оригинальные решения для каждого последующего поколения своих консолей. В Sony по-серьезному контроллер переделывали лишь раз - добавив к обычному PlayStation’овскому джойпаду два аналоговых стика, да снабдив все это дело вибромоторами. В дальнейшем DualShock лишь немного совершенствовался, а к старту PS3 стал беспроводным, из-за судебной тяжбы с Immersion из конструкции были изъяты вибромоторы и установлены абсолютно неиспользуемые в играх на PS3 гироскопы. Но на недавней TGS было объявлено о возвращении DualShock’а, 11 ноября в Японии в продажу поступит его третья версия.

А что же Xbox 360? Никто, надеюсь, не станет спорить с тем, что последний джойпад от Microsoft удался. Но только ли он продолжатель традиций оригинального Xbox? Как выяснилось, его история началась где-то во времена Sega Saturn, когда Sega решилась на выпуск аналогового контроллера для своей консоли:

 

 

Нестандартные форма и расположение крестовины, подобие аналогового стика - все эти наработки позже использовалось при создании джойпада для Dreamcast:

Здесь появилось два слота для карты памяти и Rumble Pack, вместо шифтов - так называемые “триггеры”, отлично зарекомендовавшие себя в шутерах и гонках. Со “смертью” Dreamcast эту конструкцию позаимствовала Microsoft для использования в Xbox. Первоначальный вариант выглядел так:

Аналоговых стика стало два, добавлены три кнопки (белая, черная и Back), функция вибрации здесь уже была встроенной, а слоты сверху использовались, в основном, для подключения всяких прибамбасов Xbox Live - гарнитуры для голосового общения, например. При сильном натяжении провода отсоединялся специально разработанный коннектор, предотвращающий  падение приставки - такой фишки до Xbox не использовал никто. В феврале 2002 года, одновременно с запуском консоли в Японии, появилась уменьшенная версия контроллера, ставшая впоследствии основной (Controller S):  

Также для дополнительного удобства была переделана крестовина, изменилось расположение некоторых кнопок. Большинству пользователей такой редизайн пришелся по душе, но были и те, кто отдавал предпочтение прежнему Duke’у (так называли предшественника Controller S).

Ну и, наконец, венец творения - Xbox 360 Controller:

Шучу :)

На самом деле выглядит он так:

 

Главное нововведение (кроме того обстоятельства, что контроллер беспроводной) -  Xbox guide button в центре, с нажатия которой можно включать/выключать приставку, выходить из игры в меню, переключать музыку, смотреть свой профиль и так далее. Исчезли белая и черная кнопки - их функции выполняют шифты, Back и Start теперь располагаются слева/справа от центральной кнопки. Контроллер стал существенно легче и удобнее - его смело можно считать наиболее удачным из всех тех, что когда-либо выпускали для домашних консолей (с Wii, правда, история отдельная).

Но для того, чтобы он стал тем, чем стал, должно было пройти без малого 10 лет - проделана огромная работа, плоды которой сейчас пожинаем мы с вами :)

WordPress database error: [Table 'db3808c.wp_comments' doesn't exist]
SELECT * FROM wp_comments WHERE comment_post_ID = '323' AND comment_approved = '1' ORDER BY comment_date

Оставить комментарий »

(c) Gamefan team 2000-2007