Uncharted:Drake’s Fortune (ревью)

Вот и закончилась игра. С одной стороны жаль, потому, что игра на самом деле получилась шикарная! С другой стороны - закончилась, и слава Богу, потому, что последние уровни дались мне излишним напряжением сил и расходом нервов.
Вообще, игра создает двоякое впечатление. С одной стороны, она проходится на едином дыхании. Интерес не ослабевает, как будто играешь в один из старых Томб Райдеров.

С другой стороны - исследовательский азарт остается на голодном пайке. Подавляющее большинство локаций, предназначенных для исследования, пусты. Не в смысле наполнения разным хламом или развалинами их-то как раз предостаточно, а в смысле недостатка загадок, ловушек и прочего, и все логические задачи сводятся к простой формуле - допрыгать до рубильника. Игра явно доводилась до уровня американского обывателя - главное не затронуть мозг занятый перевариванием гамбургера.
Зато пострелять из-за угла - просто море возможностей! Вообще - потомок славного “пирата на королевской службе и адмирала по совместительству”, хоть и неплох в рукопашной, все же достаточно слаб здоровьем - три пули из простого оружия или всего одна из снайперки и “пациент не то чтобы жив…”. You wanted reality show? Enjoy! Ну, слаб он, конечно, по сравнению co многими и многими персонажами игр и кинофильмов, способными принять на грудь килограммы свинца, тонны тротила и с лёгкостью пережить небольшой ядерный взрыв. В отличие от глав-героя -Натана (Нейта) Дрейка, его визави - сиречь пираты разных видов, родов и мастей, достаточно крепки телесно, но слабы на голову, в большинстве случаев, выстрел в голову противника даёт положительный результат - противник падает и лежит там, где его положили. Но и среди пиратов, бывает, попадаются излишне крепкоголовые. «Чем дальше в лес, тем толще партизаны» и тем более сильное оружие и количество патронов требуется для того, чтобы вызвать черепно-мозговую травму у некоторых представителей братства Весёлого Рожера.
Но, слава создателям! Господин Нейт, переждав за стеночкой и не сильно шевелясь, может восстановить пошатнувшееся здоровье, а у пиратов, если и присутствует подобная способность, то работает она гораздо медленнее.
Схватив пулю, бедолага, вместо того, чтобы, как и положено уважающему себя пирату тихо и мирно испустить дух, корчится, орёт благим матом, но через пару секунд опять высовывается из укрытия - словить следующую порцию свинца. Однако не надо думать, что бои в игре сводятся только к позиционным перестрелкам. Как бы не так! Успокоив себя такой мыслью и тихо притворившись деревом, можно тут же раскаяться в подобной тактике - не обязательно, не в каждой битве, но в большинстве случаев враги тут же обойдут вас со стороны! А поскольку игровая камера - это всё-таки не наше с вами естественное панорамное зрение, то во время сражений приходиться постоянно крутить виртуальной головой! Даже до боли в виртуальных шейных позвонках!
Всё это заставляет просчитывать каждую перестрелку. Применять свои небольшие познания в тактике ведения позиционных боёв и часто, не обращая внимания на наседающего противника, охотиться на снайперов.
В общем и целом, подводя итог, можно сказать, что бои в Анчартед интересны, разнообразны, тактически насыщены (пройти напролом аки танк практически невозможно), но сама игра этими боями просто перенасыщена! Хочется исследовать, хочется бродить по живописнейшим пещерам и развалинам, выискивая какие-нибудь загадки и разгадывая головоломки, а вместо этого, снова в бой! Бой, бой, бой, пираты, пираты, пираты и количество пиратов только увеличивается. И самое обидное, что проныра Натан Дрейк нигде ничего не успевает первый! Открывая запертую тысячу лет назад дверь, можно быть на сто процентов уверенным, что пираты уже давно там - внутри! Как будто они там и сидели со времён прапрадедушки Дрейка - вооружённые М16 и в бронежилетах. За Наташку становиться просто обидно, как обидно было за растяпу-Соника, не способного удержать в своих ежиных лапах НИ ОДНОГО Изумруда! Так и подмывало посоветовать разработчикам, одеть на супережа хотя бы карман, застёгивающийся на молнию! Ну, или тяпнуть по сто грамм, что хоть какая-нибудь идея им в голову стукнула! Для другого способа развития событий, без участия умного, славного и добродушного доктора Роботника, действующего только гуманными методами!
Но вернёмся к нашему барану… эээ, то есть к нашему исключительно невезучему Дрейку-младшему. Его идэфикс, его навязчивая идея - найти то, что он считает прадедовым наследством - старинный индейский город Эльдорадо! Весьма, весьма благородная цель! Навязшая в зубах уже, спасибо играм, фильмам, мультфильмам, надоевшая как икота и изжога, любимая пожирателями бигмаков, эльмаков и прочих чизбургеров сюжетная линия! Кто только из персонажей не искал этот дурацкий золотой город! И археологи, и генералы, и пираты, и языковеды, и даже два клиента Кащенко. И все как один с единственной благородной целью - «посмотреть как оно там»! Угу. Так мы им всем и поверили!
Отрадно, но на сей раз наш Наташка вроде бы и не скрывает своих насквозь меркантильных целей. Заграбастать в свои белы ручки как можно больше индейского золота - вот благая цель, ради которой Дрейк отстреливает сотни ни в чём не повинных пиратов, главари которых всего лишь мечтают о мировом господстве. Мелко это, мелко господа! И не достойно звания охотников за сокровищами!
В общем, наверное, пора выставить оценку этой без малого шедевральной игре и засесть, наконец, за повторное прохождение. Всё-таки не все сундуки отысканы, не все призы получены и не все сюрпризы открыты. Далеко не все!
ИТАК:
Графика
Графика в игре просто великолепна! Пусть некоторым не нравятся как блестят от воды камни, но это частности. Всё, что относится к этой теме – выше всяких похвал! Вода, как показатель мощности игрового движка, и издалека и вблизи вполне естественна и выглядит по-современному. Трава приминается под ногами главгероя. Не вся, конечно, но именно та и именно там, где надо. Пусть деревья и нельзя скосить автоматной очередью, но буквально везде они создают полное ощущение живого леса. Я не знаю, что сейчас считать низкоуровневыми текстурами, но ничего похожего на размазанную по поверхности полигонов краску из баллончика я не увидел. Будем считать 5 баллов!

Дизайн
Про дизайн говорить просто незачем. Если бы не минимальное количество головоломок, можно было бы поставить 6, но так, только 5 баллов.

Спецэффекты
4 балла, только лишь потому, что видны в основном только взрывы гранат и бочек. Ну, ещё падают листья, светлячки летают… Особо больше ничего.

Камера
Слава Богу, что разработчики догадались включить в игре полное регулирование движения по осям. Для меня лично это важно при прицеливании и движении, а большинство игр этим пренебрегают. Никакого дискомфорта или глюков камеры мной замечено не было. Ура! 5 баллов!

Геймплей
Сниму один балл за передоз боями и отсутствие нормальных головоломок и исследований. И ещё за кнопку L2 – кнопку позволяющую пользоваться подсказками. Это для «совсем тупых» с той стороны океана. 4 балла

Управление
На удивление удобное и отзывчивое! Племяш освоил игру в пять секунд, настроив камеру под себя. 5 баллов!

Звук
Ни разу не захотелось выключить музыку или даже просто убавить звук. А это уже хороший показатель! Вполне заслуженные 5 баллов. Хотя отдельно ни один трек не захотелось скачать и прослушать. Ну, это и не Уематсу всё-таки. ^—-^

ЫТАГО:
4,714 – оценка вполне сопоставима с той, что я вынес десятой Финалке. :) Там правда оценка была чуть выше. ;)

WordPress database error: [Table 'db3808c.wp_comments' doesn't exist]
SELECT * FROM wp_comments WHERE comment_post_ID = '367' AND comment_approved = '1' ORDER BY comment_date

Оставить комментарий »

(c) Gamefan team 2000-2007