Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Survival Horror Vs. Просто Horror
Survival Horror Russia > Игры > Прочие Игры
Страницы: 1, 2
SilentPyramid
Survival Horror Russia - красуется надпись в шапке форума.
Но что такое "Survival Horror"? Я заметила, что в интернетах каждый понимает это словосочетание как-то по-своему. Некоторые включают в него даже визуальные новеллы, а некоторые отказываются считать survival horror'ом даже дино кризис.

Что для вас survival horror? Чем игры, обозначаемые этим термином, отличаются от просто "хоррор-игр"? Дискасс.


з.ы.: а знаете ли вы, что Dino Crisis классифицируется вовсе не как Survival Horror, а как PANIC horror?
Изображение
В чем, по вашему мнению, принципиальная разница, из-за которой разработчики сменили наименование жанра? rolleyes.gif
VegaMan
Цитата(SilentPyramid @ 14.10.12, 19:28) *
В чем, по вашему мнению, принципиальная разница, из-за которой разработчики сменили наименование жанра? rolleyes.gif

В том, что Капкомовцы очень любят "изобретать новые жанры" в маркетинговых целях. А вообще название сменили скорее всего потому, что динозавры являются вполне естественными созданиями (с поправкой на то что они давно вымерли), которыми те же японцы увлекаются на вполне себе бытовом уровне (или, проще говоря - динозавры в Японии достаточно популярны) и маловероятно, что тех же японцев привлёк бы очередной "Биохазард" (то бишь сурхор) с вымершими ящерами, без принципиально новой заманухи (в данном случае смена жанра).
GraaD
Это очень хороший вопрос, крепко поставивший меня в тупик поначалу. Но потом я понял, что правильного для меня ответа среди преложенных вариантов нет. По одному я выбраковывал пункты, в итоге спустившись к последнему из них, которому стал вынужден отдать предпочтение.

1) Любая хоррор-игра
Так как survival подразумевает элемент выживания, заложенный в игровой процесс, не каждый хоррор может быть отнесён к данному подклассу. Во многих играх гибедь персонажа напрочь исключена, даже при том что цель происходящего на экране направлена на устрашение геймера. Поэтому представители жанра, смерть в которых не возможна или крайне маловероятна не могут подходить под тонкое определение Survival Horror, оставаясь только лишь страшилками.

2) Хоррор-игра, в которой нужно экономить патроны
Данный вариант был наиболее близок к истине в том виде, в каком вижу её я. Но при этом сразу же всплывает масса оговорок и допущений. Не во всякой сур-хор-игре вообще есть патроны, и даже если они есть, не факт что являются важным для выживания элементов. Так например к чистокровному сурвайвалу с элементами хоррора я отношу Demon's Souls, Dark Souls, Onimusha и некоторые другие произведения, не имеющие стрельбы и патронов, как следствие сеттинга. Однако высокая ограниченность, ценность и труднодоступность предметов и иных единиц, будь то патроны, аптечки, чернильные ленты, заклинания, проценты заражённости, и т.д., является ключевым атрибутом рассматриваемого жанра.

3) Хоррор-игра, в которой нужно убегать и прятаться
Опять же, вариант близок к правде, но не является всеопределяющим, ведь бегство и скрытность, оставаясь ценной соствляющей сурвайвализма, не определяет его всецело. Тем не менее, стелсовый аспект вполне может быть определяющим в определении игры к сурвайвалистическим. Так же, как, скажем, потребность в еде и пище в игре, где для выживания персонажа требуется удовлетворять его естественные нужды, вынужденные прятки могут из любой игры сделать вполне отчётливый сурвайвал, ведь отказ от этого влечёт за собой гибель персонажа.

4) Хоррор-игра с классической AitD-образной механикой
Являясь обожателем данного стиля исполнения, я не смог бы поставить равно между тем или иным стилем исполнения игры и аспектом её геймплея. Хотя вполне привычно видеть сур-хоры в старой доброй танковой механике с фиксированными камерами и по возможности статичными бэкграундами, я исключаю данный вариант опроса единственным примером - что если тупо сделать из этого квест а-ля Black Mirror? Отсутствие возможности умереть, либо маловероятность наступления смерти напрочь идёт в разрез с самим понятием выживания.

5) Бессмысленный маркетинговый слоган, выдуманный Крапкомом
Ответ, который, на первый взгляд, несомненно понравится людям, не утрудившимся задуматься над поставленным вопросом. Хотя задумываясь о нём всё глубже, постепенно приходишь к пониманию забавного обстоятельства - любая классификация в любой медийной сфере существует именно благодаря и ради удобства маркетинга. Вешая подобные ярлыки и разделяя крупные устоявшиеся жанры на суб-составляющие, компании с одной стороны упрощают для нас описание продуктов, с другой же навязывают подчас мешающие адекватному восприятию тесные рамки, не редко обрекающие неформатные произведения на тягомотные дебаты над их несущствующией суб-жанровой принадлежностью. Но тем не менее, определение survival'а введено, оно устоялось, и его появлению была причина - некий фактор, позволяющий обособить узкую группу игр от иных, схожих с ними, но лишённых некого важного атрибута.

6) Свой вариант
И вот, мы приблизились к сути дилеммы. Пройдясь по списку и вычеркнув предложенные варианты, я наконец-то готов дать свой ответ, кажущийся в ракурсе поставленной задачи достаточно чётким и правомерным. Игры жанра Survivla Horror - это игры жанра хоррор, в которых важной частью игрового процесса является непосредственное избегание гибели тех или иных персонажей. Это может быть стелс с прятками в шкафах, может быть марафонный забег по пересачённой местности, в котором ставкой становится сама жизнь. Или же это борьба с противниками при помощи оружия, где халатное отношение к имеющимся немногочисленным припасам ведёт к вероятной или вовсе неминуемой гибели. Но суть такова, что именно смертность персонажей остаётся определяющим фактором данной категории игр, заставляющей игрока находиться в постоянном напряжении.
VegaMan
Кратенько.
Цитата(SilentPyramid @ 14.10.12, 19:28) *
Но что такое "Survival Horror"?

ИМХО, Сурвайвл Хоррор - это такой Хоррор, где каждая встреча с неприятелем может стать последней (теоретически), отсутствуют перманентные чекпоинты за 5-20 мин. до каждого подобного события и присутствуют инстант киллы подконтрольного игроку персонажа. По данной схеме RE1 - Сурвайвл Хоррор, а вот RE2 - уже нет (лично для меня это, например, годный и весьма атмосферный фантастический боевичок).

upd:
в принципе, GraaD постом выше буквально то же самое написал, только развёрнуто и со всеми промежуточными рассуждениями smile.gif
SilentPyramid
Цитата
В том, что Капкомовцы очень любят "изобретать новые жанры" в маркетинговых целях.


Правильно заметил. У Капкома каждая новая игра - это какой-нибудь революционный, неслыханный жанр.

Onimusha
Изображение
SENGOKU SURVIVAL ACTION

Glass Rose
Изображение
PSYCHO SUSPENCE ADVENTURE

Demento
Изображение
GOTHIC PSYCHO HORROR

Biohazard Gun Survivor
Изображение
SURVIVAL GUN-SHOOTING laugh.gif

Dead Rising
Изображение
ZOMBIE PARADISE ACTION 1idea2.gif


И, наконец, вот это вот моё самое любимое:
Изображение
Okami - NATURE ADVENTURE.
Природные приключения, ага. И почему такой классный жанр не прижился? rolleyes.gif

Цитата
Игры жанра Survivla Horror - это игры жанра хоррор, в которых важной частью игрового процесса является непосредственное избегание гибели тех или иных персонажей. Это может быть стелс с прятками в шкафах, может быть марафонный забег по пересачённой местности, в котором ставкой становится сама жизнь. Или же это борьба с противниками при помощи оружия, где халатное отношение к имеющимся немногочисленным припасам ведёт к вероятной или вовсе неминуемой гибели. Но суть такова, что именно смертность персонажей остаётся определяющим фактором данной категории игр, заставляющей игрока находиться в постоянном напряжении.


Использовать смертность как определяющий фактор - это уж очень и очень абстрактно.
Умереть можно в 95+% хоррор-игр. Например, в Uninvited, Kamaitachi no Yoru, Ghosts 'n Goblins и Catherine есть дофига возможностей погибнуть - становятся ли от этого все вышеуказанные игры survival horror'ами? rolleyes.gif

Цитата

ИМХО, Сурвайвл Хоррор - это такой Хоррор, где каждая встреча с неприятелем может стать последней (теоретически), отсутствуют перманентные чекпоинты за 5-20 мин. до каждого подобного события и присутствуют инстант киллы подконтрольного игроку персонажа. По данной схеме RE1 - Сурвайвл Хоррор, а вот RE2 - уже нет (лично для меня это, например, годный и весьма атмосферный фантастический боевичок).


Я честно говоря, не помню большой разницы между геймплеем RE1 и RE2.
Но идея с редкими чекпоинтами мне нравится. А то нынче чекпоинты через каждые 2 минуты во всех играх совсем уж сводят страх смерти на нет.
VegaMan
Цитата(SilentPyramid @ 14.10.12, 21:44) *
Я честно говоря, не помню большой разницы между геймплеем RE1 и RE2.

В первом - намного сложнее избежать конфронтации с неприятелем (оббежать зомби например), а вляпавшись в цепкие объятия можно запросто утерять солидный кусок здоровья (тогда как во втором можно смело бежать напролом сквозь ряды "спиногрызов" - банальный пример: условия получения Брэда спец-ключа к шкафчику с альтернативной одеждой персонажей). В результате - по первым прохождениям (т.е. не зная всю игру наизусть), имея на руках сиюминутный недостаток ресурсов, можно было запросто лишиться жизни в объятиях какого-нить случайного зомби. Случайные Хантеры в первой части запросто сносят персонажу голову, независимо от линейки здоровья последнего. Да, синие цветочки не столь очевидно размещены - в двух с половиной шагах от возможного источника заражения как во второй (где поблизости всегда имеются горшки, а то и вовсе клумба с оными).
Сапог-Полено.txt
Цитата
во втором можно смело бежать напролом сквозь ряды "спиногрызов"


В первом просто коридоры уже. Во втором в узких коридорах также невозможно оббежать зомби.
Здесь дело в локации, а не в геймплее, ИМХО rolleyes.gif

Цитата
Случайные Хантеры в первой части запросто сносят персонажу голову, независимо от линейки здоровья последнего.


Первый Биркин тоже спокойно может завалить, сколько здоровья бы не было. Убить его очень проблематично на средней сложности, на тяжелой практически невозможно, если не иметь магнума\гранатомета.

Цитата
Да, синие цветочки не столь очевидно размещены - в двух с половиной шагах от возможного источника заражения как во второй (где поблизости всегда имеются горшки, а то и вовсе клумба с оными).


Клумбы появились лишь в третьем. И лишь в третьем синяя травка была поблизости. Во втором ее было очень мало и трудно найти.
VegaMan
Цитата(Сапог-Полено.txt @ 14.10.12, 23:33) *
В первом просто коридоры уже. Во втором в узких коридорах также невозможно оббежать зомби.

Во втором их можно растолкать направо налево практически без вреда для здоровья и пробежать. В первом - зомби не падают (когда их отталкиваешь, плюс, намного быстрее выходят из анимации бездействия после отпихивания).

Цитата(Сапог-Полено.txt @ 14.10.12, 23:33) *
Первый Биркин тоже спокойно может завалить, сколько здоровья бы не было. Убить его очень проблематично на средней сложности, на тяжелой практически невозможно, если не иметь магнума\гранатомета.

Он не сильно быстрый и если не подпускать его близко, казусов не случится (плюс, в данной форме он встречается лишь однажды (ну, т.е. применительно к случаю, когда его проблематично расстрелять и он способен сделать инстант килл) в одном из сценариев), Хантеры - рандомны и очень быстро бегают/прыгают (тогда как у персонажа нет разворота на 180гр.) и часто атакуют издалека (причём иногда парами), оставаясь при этом за ракурсом игровых камер.

Цитата(Сапог-Полено.txt @ 14.10.12, 23:33) *
Клумбы появились лишь в третьем. И лишь в третьем синяя травка была поблизости. Во втором ее было очень мало и трудно найти.

Спорим, я лучше помню второй резидент? Во втором, например, была клумба в канализации - там, где надо было поднимать/крутить гидравлический мостик (верхний уровень), и в лаборатории - там, где включается эпсилон-газ tongue.gif. Не уверен, правда, насчёт первого, но в римейке точно была клумба в гардхаусе (по-моему, в оригинале там таки отдельные горшки) и, вроде бы, на террасе второго этажа.
Сапог-Полено.txt
Цитата
Во втором их можно растолкать направо налево практически без вреда для здоровья и пробежать. В первом - зомби не падают (когда их отталкиваешь, плюс, намного быстрее выходят из анимации бездействия после отпихивания).


Ну да... С этим согласен. Но опять же, чтобы растолкать, нужно дать себя укусить )

Цитата
Он не сильно быстрый и если не подпускать его близко, казусов не случится


Сложно не подпускать, когда на харде всех собранных патронов к магнуму не хватает, чтобы он отстал.

Цитата
Хантеры - рандомны и очень быстро бегают/прыгают (тогда как у персонажа нет разворота на 180гр.) и часто атакуют издалека (причём иногда парами), оставаясь при этом за ракурсом игровых камер.


Несправедливо для игрока laugh.gif

Цитата
Во втором, например, была клумба в канализации - там, где надо было поднимать/крутить гидравлический мостик (верхний уровень), и в лаборатории - там, где включается эпсилон-газ


Черт, а ведь точно fingal.gif Уже года четыре как не играл. Надо будет перепройти.

Цитата
но в римейке точно была клумба в гардхаусе (по-моему, в оригинале там таки отдельные горшки) и, вроде бы, на террасе второго этажа.


Да, было такое, было.

Заключение - не думал, что разница между 1-ым и 2-ым так ощутима. Во времена PS1 я даже разницу в графике не замечал.
Alice Cooper
Сурвайвл - это когда ты слабый, а противник сильный.

Хоррор - это когда темно, мрачно и как в фильме ужасов.

В принципе, есть игры, которые относятся к отдельным категориям: просто сурвайвл (полагаю, таким будет следующий "Томб Райдер") и просто хоррор (например, "Сплаттерхаус"). То есть это не столько жанры, сколько описание игрового процесса. Новые Resident Evil'ы частично попадают только под вторую категорию. Идеальное сочетание - это первые RE, Silent Hill'ы, Fatal Frame'ы и Alone in the Dark'и.
SilentPyramid
Голоса интересно разделились smile.gif
Изображение
Как я и думала, каждый под Survival Horror'ом понимает что-то своё.


Цитата
В первом - намного сложнее избежать конфронтации с неприятелем (оббежать зомби например), а вляпавшись в цепкие объятия можно запросто утерять солидный кусок здоровья (тогда как во втором можно смело бежать напролом сквозь ряды "спиногрызов" - банальный пример: условия получения Брэда спец-ключа к шкафчику с альтернативной одеждой персонажей). В результате - по первым прохождениям (т.е. не зная всю игру наизусть), имея на руках сиюминутный недостаток ресурсов, можно было запросто лишиться жизни в объятиях какого-нить случайного зомби. Случайные Хантеры в первой части запросто сносят персонажу голову, независимо от линейки здоровья последнего. Да, синие цветочки не столь очевидно размещены - в двух с половиной шагах от возможного источника заражения как во второй (где поблизости всегда имеются горшки, а то и вовсе клумба с оными).


Ну дык это всё мелочи. А сама по себе механика не претерпела каких-то существенных изменений, чтобы прям взять и отнести RE1 и RE2 к двум совершенно разным жанрам rolleyes.gif

Цитата
Сурвайвл - это когда ты слабый, а противник сильный.

Хоррор - это когда темно, мрачно и как в фильме ужасов.

В принципе, есть игры, которые относятся к отдельным категориям: просто сурвайвл (полагаю, таким будет следующий "Томб Райдер") и просто хоррор (например, "Сплаттерхаус"). То есть это не столько жанры, сколько описание игрового процесса. Новые Resident Evil'ы частично попадают только под вторую категорию. Идеальное сочетание - это первые RE, Silent Hill'ы, Fatal Frame'ы и Alone in the Dark'и.


Если рассматривать survival horror исключительно в контексте силы\слабости, то я бы сказала что в SplatterHouse больше сурхора, чем в Silent Hill 2.

Рик в оригинальном SplatterHouse стабильно дохнет с 4х вражеских ударов. Джеймс может вынести ударов этак 8, да еще и таскает с собой целую пачку лечилок.
Рик может драться только кулаками, для этого нужно сначала подобраться вплотную к монстру. Джеймс может расстрелять абсолютно любого врага из пистолета с безопасной дистанции.
Рик не может убежать от врагов, поскольку ограничен границами экрана. Джеймс может спокойно бегать по городу, не обращая внимания на супостатов, поскольку ни один монстр в игре не способен его догнать.

Хм? rolleyes.gif
Alice Cooper
Я бы объединил второй и третий варианты голосования.
SilentPyramid
Цитата
Я бы объединил второй и третий варианты голосования.


Экономия припасов и убегание от врагов вовсе не всегда идут рука об руку.

Пример 1
В SH Shattered Memories, Clock Tower и Forbidden Siren есть убегание и прятки. При этом какая-либо экономия припасов там совершенно не актуальна.

Пример 2.
Rule of Rose, Deep Fear и Dino Crisis делают серьезный акцент на экономии припасов. При этом мы там ни от кого не убегаем и не прячемся.

И все 6 игр традиционно считаются Survival Horror'ами rolleyes.gif
DEADushka
Если заниматься сухой этимологией термина, то всё так, как говорит Alice Cooper: сурвайвл — особенность геймплея, хоррор — особенность стилистики и атмосферы. Складываем всё вместе и получаем жанр survival horror.

По хоррору всё, я считаю, понятно (игра честно старается нас напугать и может похвастаться густой, напряжённой атмосферой => это хоррор).

Суть сурвайвла в моём представлении — не просто слабый игрок против сильных врагов, а такой геймплей, где игроку постоянно угрожает гибель, и есть способы её избежать, среди которых сражение — это уже крайняя мера, идти на которую следует в безвыходной ситуации, и которая скорее всего закончится плачевно. Во всяких шутанах на высших уровнях сложности игрок может умереть в любую секунду, но это не сурвайвл. В каком-нибудь SMT гибель на рядовых энкаунтерах тоже не редкость, но это всё равно не сурвайвл, напротив, приветствуется грамотный подбор партии и гринд. А вот Sweet Home, не поощряющий конфронтации с монстрами, как раз хороший образчик сурвайвла.

Если взглянуть под другим углом, то сурвайвл хорроры — это клоны идейные наследники Resident Evil, для которого термин и был придуман.
Alice Cooper
Цитата(SilentPyramid @ 15.10.12, 17:15) *
Рик в оригинальном SplatterHouse стабильно дохнет с 4х вражеских ударов. Джеймс может вынести ударов этак 8, да еще и таскает с собой целую пачку лечилок.

Тогда "Контра" и "Марио" - это вообще эталон жанра )

Цитата(DEADushka @ 15.10.12, 19:04) *
Если взглянуть под другим углом, то сурвайвл хорроры — это клоны идейные наследники Resident Evil, для которого термин и был придуман.

Не будем забывать, что Resident Evil - идейный наследник Alone in the Dark )

В общем, если подытожить, для меня survival horror - это именно игра, где тебе постоянно приходится думать о том, как убить или обезвредить противника, чтобы осталась возможность прикончить еще и следующего. Как это делать - зарезать ножом, чтобы сэкономить патроны, сбросить с крыши, просто оббежать - неважно. Главное, чтобы не просто ворваться в комнату и, стреляя с двух рук, загасить всех собравшихся очередями из парочки "Узи" с подствольными гранатометами. Это первая составляющая (собственно, сурвайвл). И все это происходит в атмосфере чисто мистического или полумистического страха, со всем атрибутами жанра - будь то зомби, оборотни или призраки (собственно, хоррор).
SilentPyramid
Цитата
Если заниматься сухой этимологией термина, то всё так, как говорит Alice Cooper: сурвайвл — особенность геймплея, хоррор — особенность стилистики и атмосферы. Складываем всё вместе и получаем жанр survival horror.

По хоррору всё, я считаю, понятно (игра честно старается нас напугать и может похвастаться густой, напряжённой атмосферой => это хоррор).

Суть сурвайвла в моём представлении — не просто слабый игрок против сильных врагов, а такой геймплей, где игроку постоянно угрожает гибель, и есть способы её избежать, среди которых сражение — это уже крайняя мера, идти на которую следует в безвыходной ситуации, и которая скорее всего закончится плачевно.


По такому определению уже получается не Survival, а Stealth.

Я лично не могу сказать, что в RE1-2-3 сражения - это крайняя мера. Отстрел врагов там идет на вполне обыденной основе, и если правильно подбирать оружие - то плачевный исход довольно маловероятен. Можно конечно припомнить Тирана и Немезиса, от которых действительно иногда лучше смотаться - но это единичные примеры за всю серию (и то я их всегда безжалостно мочила laugh.gif ).

А вот например Clock Tower 3 и Haunting Ground вполне подходят под такое определение - там действительно столкновения с врагами чаще всего закачиваются плачевно. Тем не менее, сами разработчики "survival"-ами эти игры не называют. Если мы посмотрим на коробки лицензионных CT3 и HG - то там в качестве жанров указано "HORROR ADVENTURE" и "GOTHIC PSYCHO HORROR".

Цитата
Тогда "Контра" и "Марио" - это вообще эталон жанра )


Хех, в Марио уровни в замке довольно стрёмные были smile.gif
Весссёёёлый молодчик
Проголосовал за предпоследний вариант.
Cenob zombie
Выбрал "свой вариант". Игра должна быть с хоррор тематикой (то есть страшная), должна заставлять тебя постоянно думать о выживании. Враги не должны быть простыми, и любая стычка с ними должна быть напряженной. Экономия ресурсов (патроны, аптеки, итд). Не должен пропадать пермантный саспенс.
GEORG-iN
проголосовал за свой вариант,т.к. из остальных ни нашел ничего объясняющего,убегать и прятаться можно в любом казуале,не связанным с хоррором,к тому же однообразно и быстро надоедает. по поводу дино крайзиса это не хоррор вовсе.кого там боятся?динозавриков? Скорее всего шутан на выживание.

Сайлент Килл - это вообще какой-то психологический триллер, лично мое мнение - далеко не хоррор.

А вот мой эталон Сурвайвл Хоррора. Вот эта игра
Сюжет - классический с фильма, продолжает, эпик и красиво сделано.
Много сюрвайвл-моментов, где нужно выживать.
Мало патронов
Также нужно бегать и прятаться))
Разнообразие монстров, которых можно по разному выпиливать, либо бегать от них)

Изображение
Сапог-Полено.txt
Хорошая игра. Всем советую. Но вот

Цитата
Сайлент Килл - это вообще какой-то психологический триллер, лично мое мнение - далеко не хоррор.


Не согласен. Самая жуткая игра, что я когда либо играл, я имею в виду православную первую часть rolleyes.gif

SilentPyramid
Цитата
должна заставлять тебя постоянно думать о выживании. Враги не должны быть простыми, и любая стычка с ними должна быть напряженной. Экономия ресурсов (патроны, аптеки, итд). Не должен пропадать пермантный саспенс.



Вброшу наводящий вопрос:

Ребзя, можете назвать мне хоть одну игру в жанре Action-Adventure с хоррор-тематикой, которая НЕ считалась бы Survival Horror'ом? rolleyes.gif
VegaMan
Цитата(SilentPyramid @ 20.10.12, 21:01) *
Вброшу наводящий вопрос:

Ребзя, можете назвать мне хоть одну игру в жанре Action-Adventure с хоррор-тематикой, которая НЕ считалась бы Survival Horror'ом? rolleyes.gif

Макаймура, Акумаджоу Дуракура, нэ?
SilentPyramid
Цитата
Макаймура, Акумаджоу Дуракура, нэ?


Это не Action-Adventure же smile.gif
GraaD
+ Action-Adventure
+ Horror
- Survival

Хах? Мысленно применив три этих фильтра ко всем когда либо пройденным мной играм, я получил ноль результатов. И хотя я вполне представляю, что из себя представляла бы именно такая игра, я не разу не сталкивался с подобными ей лично. Если бы Prince of Persia (2008) был в мрачном и зловещем хоррор-сеттинге, стал бы эталонным примером запрошенного жанра, однако на ум не пришло ничего, даже с большой натяжкой. Озвученные товарищем VegaMan наименования для меня лишь набор букв, ибо не знаком.

Вообще говоря пересечений между категориями Action-Adventure и Horror не так уж и много вообще, что бы привередливо выискивать среди горстки попавших в данную область игр не относящиеся к Survival продукты. Тем не менее, самым близким к наглядному примеру, с чем я сталкивался лично, является... Hellfire (он же первый Diablo). Да, знаю, на меня сейчас уставились как на полного идиота, но я попробую объясниться.

Эта игра является экшеном в той же мере, в какой и RPG, при этом приключенческая составляющая так же имеет место быть, пусть и не высовывается на первый план. Поэтому с очень большой натяжкой, её можно было бы счесть Action-Adventure. Элементы подмножества Horror явно здесь присутствуют - вспоминаем комнатку мясника и декорации ада. Так почему же это не Survival? Потому что выживание персонажа играет очень малую роль в игровом процессе, в то время как агрессивное истребление полчищ нежити вкупе с развитием собственного персонажа до богоподобных высот поставлено во главу угла. Смерть здесь - естественный процесс, регулярное явление, которым можно даже выгодно пользоваться (suicide runs, anyone?). Мы избегаем гибели из жадности и удобства, но не по первостепенной необходимости.

Сейчас на ум пришёл и второй притянутый за уши образец в лице Quake, где сам персонаж - агрессор-живодёр, губящий загробных тварей и чудовищных монстров налево и направо. И хотя адвенчурного элемента здесь кот наплакал (если вообще можно посчитать, что таковой присутствует), зубодробительный экшен тех времён сопровождался большим количеством характерных для страшилки черт сеттинга. Выживание? Не смешите меня, под градом ракет и гвоздей нашего персонажа даже стены плакали кровавыми слезами. Или вот ещё пример - Resident Evil 5... Just kidding. ^_^'
SilentPyramid
Цитата
+ Action-Adventure
+ Horror
- Survival

Хах? Мысленно применив три этих фильтра ко всем когда либо пройденным мной играм, я получил ноль результатов. И хотя я вполне представляю, что из себя представляла бы именно такая игра, я не разу не сталкивался с подобными ей лично.


Угу. Любой Action-Adventure автоматически предполагает выживание в той или иной мере.
Все игры жанра Action-Adventure в хоррор-сеттинге в народе причисляются к Survival Horror'ам.
А игры, НЕ относящиеся к Action-Adventure (визуальные новеллы, битемапы, экшн-платформеры, рельсовые шутеры, point&click-квесты и т.п.), в 99% случаев никто не считает за Survival Horror'ы.

К чему я веду:
основные критерии для причисления игры к сурхору = экшн-адвенчурный тип геймплея + хоррор-сеттинг.

Цитата
Вообще говоря пересечений между категориями Action-Adventure и Horror не так уж и много вообще, что бы привередливо выискивать среди горстки попавших в данную область игр не относящиеся к Survival продукты. Тем не менее, самым близким к наглядному примеру, с чем я сталкивался лично, является... Hellfire (он же первый Diablo). Да, знаю, на меня сейчас уставились как на полного идиота, но я попробую объясниться.


Diablo не имеет отношения к action-adventure. Это action-RPG в хоррор-сеттинге.
А вот если убрать из него все RPG-элементы и добавить побольше адвенчурных элементов (головоломки, исследование окружающего мира) - то игру скорее всего причисляли бы к сурхорам.
VegaMan
Цитата(SilentPyramid @ 20.10.12, 22:49) *
Это не Action-Adventure же smile.gif

Heart of Darkness тогда бери smile.gif
GEORG-iN
Цитата(Cenob zombie @ 17.10.12, 08:58) *

Выбрал "свой вариант". Игра должна быть с хоррор тематикой (то есть страшная), должна заставлять тебя постоянно думать о выживании. Враги не должны быть простыми, и любая стычка с ними должна быть напряженной. Экономия ресурсов (патроны, аптеки, итд). Не должен пропадать пермантный саспенс.

все описание под Xcom подходит biggrin.gif
SilentPyramid
Цитата
Heart of Darkness тогда бери


В HoD хоррор-тематика очень слабо выражена.
А если бы игра была побрутальнее, то HoD мог бы считаться 100% сурхором наравне с Демонофобией (которая, кстати, на него очень похожа).
GraaD
SilentPyramid, мне на ум пришёл всё-таки один, как мне внезапно показалось, адекватный пример, на котором все три означенных критерия сходятся воедино. Red Dead Redemption: Undead Nightmare. Ни разу не Survival, стилистически определённо Horror (пусть и с очень сильным уклоном в пародию), и по жанровой принадлежности чистокровный Action-Adventure. Ошибаюсь ли?
SilentPyramid
Цитата
SilentPyramid, мне на ум пришёл всё-таки один, как мне внезапно показалось, адекватный пример, на котором все три означенных критерия сходятся воедино. Red Dead Redemption: Undead Nightmare. Ни разу не Survival, стилистически определённо Horror (пусть и с очень сильным уклоном в пародию), и по жанровой принадлежности чистокровный Action-Adventure. Ошибаюсь ли?


Я не играла в Undead Nightmare, потому не могу судить насколько там выражена хоррор-тематика и адвенчурные элементы (может, это просто тпс-шутан с зомбями?).
Но почему "ни разу не survival"? Разве там нельзя погибнуть?
XelloS
Survival подразумевает или постоянное очкование на предмет sudden death или необходимость постоянно делать шо-та такое, шобы не сдохнуть (кушать, например).

Любая экшн-адвенчура под этот критерий не подпадает.
SilentPyramid
Цитата
Survival подразумевает или постоянное очкование на предмет sudden death или необходимость постоянно делать шо-та такое, шобы не сдохнуть (кушать, например).


В большинстве сурхоров нет никакой Sudden Death.
Необходимость кушать я и вовсе могу припомнить только в одной хоррор-игре - Deadly Premonition.
В свою очередь, необходимость "сделать что-то чтобы не сдохнуть" присутствует в абсолютно любой игре, в которой можно сдохнуть smile.gif


Цитата
Любая экшн-адвенчура под этот критерий не подпадает.


Ты лучше назови такую экшн-адвенчуру в хоррор-сеттинге, которую не принято считать сурхором rolleyes.gif
GraaD
Цитата
насколько там выражена хоррор-тематика

Ну, примерно так же как в серии House of the Dead. С одной и стороны хоррор здесь является доминирующей чертой игровой стилистики, с другой степень пародийности многих элементов окружения и юмористические сюжетные сценки частично нивелируют чистоту данного уклона. Проще говоря, если серию фильмов Evil Dead к ужастикам отнести можно, то и RDR:UN считается.

Цитата
и адвенчурные элементы (может, это просто тпс-шутан с зомбями?)

Является образцовым представителем Action-Adventure в степени не меньшей, чем Uncharted или Darksiders. Что может быть адвенчурнее, чем эпичное путешествие по дикому западу Америки и просторным прериям Мексики в поисках спасения мира и своей семьи от чудовищной зомбифицирующей чумы? В том, что игра является приключенческим вестерном сомнений быть не может.

Цитата
Но почему "ни разу не survival"? Разве там нельзя погибнуть?

Ну как же, погибнуть можно конечно. Вот только можно ли назвать серию GTA (с которой игра состоит в прямом родстве) или Mafia сурвайвалами? Выживание не является первостепенной составляющей игрового процесса, а лишь одним из условий выполнения поставленных задач. Как и в большинстве представителей жанра Action-Adventure.
XelloS
Цитата
В большинстве сурхоров нет никакой Sudden Death.
Если нет, то какие же это сурвхорроры? Чо ты х#$ню-то несешь?

Цитата
которую не принято
Не принято кем?


Воще, я несколько переборщил. Садден десу — это в идеале. Скажем так: такие игры, где умереть можно довольно быстро и достаточно легко.
SilentPyramid
Цитата
Ну как же, погибнуть можно конечно. Вот только можно ли назвать серию GTA (с которой игра состоит в прямом родстве) или Mafia сурвайвалами?


Понимаешь, в чем подвох - такого геймплейного жанра как "Survival" не существует в природе. Есть только "Survival Horror". Поэтому вопрос "можно ли назвать Mafia сурвайвлом" не имеет смысла.

Уместнее спросить: если мы добавим в Mafia ярко-выраженную хоррор-тематику и превратим всех NPC в монстров - будет ли игра считаться сурхором?

Ответ: да, игра станет сурхором с открытым городом и сайдквестами наподобие SH Downpour (к слову, SHD делали как раз разрабы Мафии).

Цитата
Если нет, то какие же это сурвхорроры? Чо ты х#$ню-то несешь?


Ты объясни сначала, как соотносится Sudden Death с сурхором.
Вот, например, в Марио дофигища Sudden Death. Упал в пропасть - и сразу тебе внезапное десу.
А в Сайлент Хиллах вообще такого понятия нет.

Получается, Марио - сурхор; СХ - не сурхор? rolleyes.gif
XelloS
Ты за идеал возьми не марио, а DayZ или какой-нибудь там Cry of Fear.

А что до твоего странного желания подобрать идеальное значение для слова:
Цитата
геймплейного жанра как "Survival" не существует в природе
Шел бы ты с ним в тайгу.

Error352
мог бы проголосовать за оба этих варианта:
Хоррор-игра, в которой нужно экономить патроны
Хоррор-игра, в которой нужно убегать и прятаться
но раз такого в опроснике нет, - воздержусь...

Сурвивал хоррор для меня - это любая игра, где в первую очередь присутствует постоянный страх, и постоянная угроза... но угроза не от чувака с винтовкой засевшего в кустах, а от чего-то такого, чего-то нечеловеческого, запредельного, безобразного, непредсказуемого и способного преследовать тебя на протяжении всей игры... страх воспитывающий осторожность, или приводить тебя к состоянию смятения и паники, если ты пренебрег количеством патронов, стратегией или тактикой управления ситуацией. В идеале сюрвивал хоррором может стать и такая игра, где ты просто мешень, не имеющая ничего кроме возможности спасаться любыми доступными путями... можно даже представить беглеца немецкого концлагеря, пробирающегося через хорошо вооруженные немецкие посты и при любой неосторожности способного умереть. + Мрачная пугающая атмосфера, сама по себе.
GraaD
А вообще говоря, не паримся. Всё вполне наглядно расписано в Википедии, и я лично с таким определением согласен (ключевые моменты я выделил):

Цитата(Wikipedia)
Survival horror refers to a subgenre of action-adventure video games which draws heavily upon the conventions of horror fiction. The player character is vulnerable and under-armed, which puts emphasis on puzzle-solving and evasion, rather than violence. Games commonly challenge the player to manage their inventory and ration scarce resources such as ammunition. Another major theme throughout the genre is that of isolation. Typically, these games contain relatively few non-player characters and, as a result, frequently tell much of their story second-hand through the usage of journals, texts, or audio logs.

While many action games feature lone protagonists versus swarms of enemies in a suspenseful environment, survival horror games are distinct from otherwise horror-themed action games. They tend to de-emphasize combat in favor of challenges such as hiding or running from enemies and solving puzzles. Still, it is not unusual for survival horror games to draw upon elements from first-person shooters, action-adventure games, or even role-playing games. "Survival horror is different from typical game genres in that it is not defined strictly by specific mechanics, but subject matter, tone, pacing, and design philosophy."
SilentPyramid
Цитата
Ты за идеал возьми не марио, а DayZ или какой-нибудь там Cry of Fear.


По твоему определению идеалом получается как раз Марио.
Если хочешь, чтобы получался DayZ и Cry of Fear - придумай другое определение tongue.gif

Цитата
мог бы проголосовать за оба этих варианта:
Хоррор-игра, в которой нужно экономить патроны
Хоррор-игра, в которой нужно убегать и прятаться
но раз такого в опроснике нет, - воздержусь...


Выбери то, что считаешь первостепенным.

Цитата
Сурвивал хоррор для меня - это любая игра, где в первую очередь присутствует постоянный страх, и постоянная угроза... но угроза не от чувака с винтовкой засевшего в кустах, а от чего-то такого, чего-то нечеловеческого, запредельного, безобразного, непредсказуемого и способного преследовать тебя на протяжении всей игры... страх воспитывающий осторожность, или приводить тебя к состоянию смятения и паники, если ты пренебрег количеством патронов, стратегией или тактикой управления ситуацией. В идеале сюрвивал хоррором может стать и такая игра, где ты просто мешень, не имеющая ничего кроме возможности спасаться любыми доступными путями... можно даже представить беглеца немецкого концлагеря, пробирающегося через хорошо вооруженные немецкие посты и при любой неосторожности способного умереть. + Мрачная пугающая атмосфера, сама по себе.


Под твое определение хорошо подходит Forbidden Siren smile.gif


Цитата
А вообще говоря, не паримся. Всё вполне наглядно расписано в Википедии, и я лично с таким определением согласен (ключевые моменты я выделил):


Кстати о Вики.
Я помню раньше у них категория с хоррор-играми, куда входили всевозможные Резиденты, Сайлент Хиллы и Фатал Фреймы, называлась "Survival Horror Games". Теперь они переименовали её в просто "Horror Video Games".
Любопытно rolleyes.gif
XelloS
Цитата
придумай другое определение
Шаловливый главбух.
Cenob zombie
Цитата
К чему я веду:
основные критерии для причисления игры к сурхору = экшн-адвенчурный тип геймплея + хоррор-сеттинг.

По логике вещей получается, что да. На данном этапе развития видеоигр, критерии именно такие. Плюс не так давно стало актуальным добавление стэлс элементов.
Цитата
Под твое определение хорошо подходит Forbidden Siren

Ага, кроме чуваков с винтовками в кустах разве что wink.gif
SilentPyramid
Цитата
Ага, кроме чуваков с винтовками в кустах разве что wink.gif


Там есть Шибито с винтовками в кустах smile.gif
DEADushka
Цитата
назови такую экшн-адвенчуру в хоррор-сеттинге, которую не принято считать сурхором

Nocturne.
Bloodrayne.
Error352
Цитата
Под твое определение хорошо подходит Forbidden Siren

Странно, когда писал думал о RE 2 и СХ :\ В ФС так и не играл ни разу (


Cenob zombie
Цитата
Bloodrayne.

Хм, кстати интересно. Хоррор сэттинг как-бы есть кстати. Но на мой взгляд это больше бит-эмап/слэшер, чем экшн-адвенчер.
anothermaggot
Игра жанра шутера (с минимальными элементами рпг) с видом от первого или третьего лица в декорациях фильма ужасов и триллера со всеми вытекающими свойствами: малое кол-во ресурсов, множество заведомо более сильных нежели персонаж врагов, огромное неисследованное пространство для путешествий. Главной целью разработчика является поддержание саспенса и создание ситуаций, в которых игроков можно было бы напугать, вынудить искать нетривиальное решение задач, а также заставить избегать смерти альтер эго, давя на психику игрока шок-контентом (например, картина гибели главного героя или другого персонажа, очень далекая от понятий закономерная или биологическая смерть).

Обязательна правильная подача образов "зла", она должна быть общеизвестной и популярной в массах или, если создается новый образ, то важна его близость к канонам. "Правильная" атмосфера, видео и аудио ряд являются определяющими факторами.

ИМХО.
SilentPyramid
Цитата
Bloodrayne.


Это экшн, сродни Nightmare Creatures.
Плюс "сисястая супер-вампирша, хавающая нациков" - как-то не особо тянет на адекватную хоррор-тематику rolleyes.gif


Цитата
Nocturne.


Почему "не считается сурхором"?

Вики:
Nocturne is a video game released for Microsoft Windows by Terminal Reality in 1999. It is a survival horror game set in the late 1920s and early 1930s.

Цитата
Игра жанра шутера (с минимальными элементами рпг) с видом от первого или третьего лица в декорациях фильма ужасов и триллера со всеми вытекающими свойствами: малое кол-во ресурсов, множество заведомо более сильных нежели персонаж врагов, огромное неисследованное пространство для путешествий. Главной целью разработчика является поддержание саспенса и создание ситуаций, в которых игроков можно было бы напугать, вынудить искать нетривиальное решение задач, а также заставить избегать смерти альтер эго, давя на психику игрока шок-контентом (например, картина гибели главного героя или другого персонажа, очень далекая от понятий закономерная или биологическая смерть).


По такому определению получается, что идеальные образцы survival horror'а - это Doom и House of the Dead.
А всевозможные СиленХиллы, ранние Резиденты и Клок Тауэры вообще не у дел (ибо к жанру шутера не имеют никакого отношения).
anothermaggot
Цитата
По такому определению получается, что идеальные образцы survival horror'а - это Doom и House of the Dead.
А всевозможные СиленХиллы, ранние Резиденты и Клок Тауэры вообще не у дел (ибо к жанру шутера не имеют никакого отношения).


Мы рассматриваем современные тенденции. Дум-то мог быть подобной игрой, но разработчики потеряли баланс между ужастиком и боевиком и в итоге получилось то, что получилось. Второе - смешно. А к чему причислить ранние Сайлен Хиллы и Резиденты? К адвенчуре? Время побеждает все.

К SH можно отнести хорошо знакомые тебе (если я не ошибаюсь) древний иммортал и, например, демонофобию. Какую-нибудь хрень типа The Binding of Isaac или вообще рогалики. А еще был такой древний квест, кажется, он назывался фантасмагория или как-то так. В принципе, его тоже можно отнести к этому жанру по неким критериям. Если глубоко копать и подгонять условия, то можно и Dwarf Fortress, и minecraft подвести под сурваивал, и под хоррор. Но опять же, если говорить о современных тенденциях, то расписал все выше, как считаю нужным.
Cenob zombie
Цитата
Игра жанра шутера

Причем тут шутер вообще? Мэн, тебя с самого начала что-то не туда понесло.
SilentPyramid
Цитата
Дум-то мог быть подобной игрой, но разработчики потеряли баланс между ужастиком и боевиком и в итоге получилось то, что получилось.


Ну смотри:

Игра жанра шутера - check
с видом от первого лица - check
в декорациях фильма ужасов - check
малое кол-во ресурсов - check
множество заведомо более сильных нежели персонаж врагов - check
огромное неисследованное пространство для путешествий - check
заставить избегать смерти альтер эго - check

Если следовать твоему определению, то Doom - это 200% survival horror.
Если ты с этим не согласен - значит с определением что-то не так, нэ? rolleyes.gif

Цитата
А к чему причислить ранние Сайлен Хиллы и Резиденты? К адвенчуре? Время побеждает все.


Это экшн-адвенчуры.
К *шутерам* эти игры не имеют отношения.
Время не при чем.

Цитата
К SH можно отнести хорошо знакомые тебе (если я не ошибаюсь) древний иммортал и, например, демонофобию.


Угу. И то, и другое можно отнести к сурхорам.

Цитата
Какую-нибудь хрень типа The Binding of Isaac или вообще рогалики.


А вот рогалики уже не относятся. Почему? Потому что сурхор - разновидность экшн-адвенчур. А рогалики - это разновидность RPG.

В противном случае попробуй назвать такие рогалики, которые более-менее общепризанно относится к survival horror'у smile.gif

Цитата
А еще был такой древний квест, кажется, он назывался фантасмагория или как-то так. В принципе, его тоже можно отнести к этому жанру по неким критериям.


По каким критериям, например?

Фантасмагория, кстати, - это наглядный пример разницы между понятиями "хоррор-игра" и "survival horror". По всем параметрам это 100% хоррор-игра. Но к сурхорам её относить не принято.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.